Экономика

История с потерявшимися контейнерами

«… Просто известили телеграммой, что груз будет доставлен не на Первую речку, а на территорию Владивостокского торгового порта. Какой транзит, какая транспортная доступность, если я просто не знаю, что делать теперь с этими тремя контейнерами?»  Эту пронзительную  в своей абсурдности историю можно поставить в качестве эпилога  громких деклараций в рамках Владивостокского экономического форума. Да и множества других деклараций о развитии транспортной сети на территории РФ.  Сложность в том, что не то чтобы хеппи-энда, просто никакого завершения пока не предвидится.

Итак, начнем сначала. Некий грузоотправитель выкупил вагономеста в ускоренном контейнерном поезде «Санкт-Петербург – Владивосток» в  августе текущего года. В тот момент, когда его контрагент уж е готовился к получению вожделенных «ящиков», радость предвкушения была испорчена телеграммой от компании «Трансконтейнер» (скажем так, организатора  курсирования данного поезда). В тексте говорилось, что доставка груза будет осуществлена не на привычный для получателя терминал, расположенный в районе «Первая речка», а непосредственно на территорию ВМТП.

«Честно говоря, я подумал, что это розыгрыш, - признается отправитель. – Мы привыкли работать через сложившуюся инфраструктуру Первой речки (пусть и не без проблем), а тут нас просто проинформировали, что фактически оператор в одностороннем порядке решил изменить свои обязательства по договору. Понятно, что было бы хуже, если бы  Трансконтейнер решил бы отправить состав в Находку или Советскую Гавань, но и так радости было мало».

Радости стало еще меньше, когда выяснилось, что на территории ВМТП грузополучателям не до конца рады. Точнее, «растащить» состав были бы не против, но… только на основе самостоятельной инициативности граждан. А именно, клиенту было предложено самостоятельно  перегрузить на подручный транспорт свои контейнеры, затем вывезти их с территории порта и потом, после получения груза, вернуть «тару» собственнику (в данном случае тому же «Трансконтейнеру»).  Как говорится, задачка со звездочкой.

«Мы обратились к компании (в данном случае название неважно – прим. ред.), которая за 20 тысяч рублей и четыре дня сумела-таки, извлечь груз с припортового участка и поставить его на арендованную нами фуру уже на шоссе, - отмечает менеджер одной из приморских компаний. – За это время просто устал уже, признаться, удивляться, но пусть так – лучше, чем просто искать контейнеры по всему порту».

Итоговое решение:  плюс  25% стоимости доставки из Санкт-Петербурга до Владивостока оценивалась оператором в 83 тысячи рублей. И дополнительно плюс  23% по срокам (9 тыс. километров поезд преодолел за 14 суток).

Неудивительно, что только один из трех попавших в эту ситуацию предпринимателей высказал намерение рискнуть еще раз. Его собратья по несчастью сообщили, что просчитывают альтернативные варианты доставки.

А что же произошло? В ВМТП и «Трансконтейнере» хранят молчание. Но, по неподтвержденным данным, площадка ТК оказалась забита, и оператор просто отправил «свои» грузы на свободные пути. И это было бы полбеды, но, если уже рассказывать историю полностью, груз был сдан 15 августа, а прибыл 16 сентября. Почему получился месяц, а не две недели? А просто отменили поезд.

«Хоть денег за дополнительное хранение не берут и как-то пытаются известить о реальных сроках отправки»,  - с некой робкой радостью отмечают клиенты. Но, как выясняется, лимит доброты и ответственности исчерпывается таким несложным действием. Прибывший во Владивосток груз «Трансконтейнер» не просто переадресовал  в порт, а еще и отметил в своих документах как полученный. Таким образом, наш условный товарищ Иванов, который ждал прибытия контейнера на Первой речке еще и должен был сначала его как-то обнаружить, а затем доказать свое право на получение.

И какая мораль? - спросит дорогой читатель.  А никакой. Запасайтесь валидолом, терпением и деньгами. Что еще тут скажешь?

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы