Таможня

Финляндия нашла управу на российских контрабандистов?

15 августа в Финляндии вступил в силу новый антитабачный закон, который помимо прочего ужесточил правила провоза сигарет в страну. Результаты не заставили себя долго ждать: турпоток из Финляндии в Россию за это время сократился на 30%, по данным издания Etelä-Saimaa, а автомобилей, отвозящих российских туристов на шопинг, в пунктах пропуска заметно поубавилось.

Перевозка в Финляндию сигарет с помощью шоп-туристов давно превратилась в прибыльный, но незаконный бизнес. До новых правил россиянин мог ввезти в Суоми блок сигарет в качестве товара для личного пользования, даже если приезжал всего на день. Шоп-тур представляет собой «вояж» по основным торговым центрам и магазинам какого-нибудь приграничного городка – Лаппеенранты, например, и длится один день. Организаторы таких поездок зарабатывали не только на транспортировке туристов. Куда большую прибыль можно было получить от перевозки сигарет. Пассажиров просто просили сделать вид, что блок сигарет, только что выданный гидом или водителем, − их собственный.

Стоимость самых дешевых сигарет в Финляндии – примерно 5 евро за пачку, так что бизнес по схеме «купил за доллар, продал за два» тут работал на «ура».

Новые правила Финляндии перекрыли кислород нечистым на руку дельцам. Теперь россиянин (и любой другой турист, въезжающий из-за пределов ЕС), собирающийся остановиться в Финляндии меньше чем на 72 часа, может ввезти с собой приемлемое количество сигарет для личного пользования, но никак не блок. В конечном счете, если очень хочется курить, то можно приобрести сигареты у финнов.

«Машин меньше стало, въезжаем сейчас, у «дьютика» ни одного авто, − рассказывает об обстановке в МАПП Брусничное предприниматель, организующий шоп-туры в Финляндию. − Не помню такого, разве что ночью бывало. С новым законом этот сигаретный бизнес сойдет на «нет». Если ещё и с бензином сделают ограничения, то граница будет вообще пустая».

«Пассажиры вот сейчас рассказывали, что на прошлой неделе на Торфяновке 500 блоков задержали. 500 блоков это 10 тысяч евро минимум. Искателей счастья много, много людей, которые в этих схемах задействованы – есть, кто везет, кто это принимает, кто перепродает дальше. И каждый накидывает пол-евро−евро на пачку. Здесь, на юге, товар аккумулируется, там его везут дальше на север. Проходили такие объемы, что финны, кажется, должны непрерывно курить», − продолжает водитель.

«Если сейчас запрещено ввозить блоками, то овчинка выделки не стоит. Нужно либо сразу везти много, и надеяться, что повезет, либо вовсе не возить, ведь что за 10 блоков, что за 100 попадешь одинаково. Да и людей, которые ищут работу, много. Одного водителя такой машины, набитой сигаретами, лишают визы, так на его место есть ещё пять претендентов. Транспортное средство не конфискуют. Три раза повезли, два раза поймали, а за один всё это компенсировалось. Конечно, финны фиксируют номера машин, и один раз поймав на таком, будут проверять и проверять. Достаточно один раз ошибиться. С новым законом этим «бизнесменам» однозначно стало хуже», − подытоживает предприниматель.

Пограничная охрана Финляндии пока не дает оценку влиянию нового закона на трансграничные перемещения, отмечая, что выводы можно сделать только через несколько месяцев. Но всё же похоже, что финские власти нашли управу на российских контрабандистов.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы