Экономика

Малому и среднему бизнесу понарошку дали больше госзаказов

Постановлением от 19 августа правительство России увеличило обязательную долю участия предприятий малого и среднего бизнеса в государственных закупках – с 10% до 15%. Документ появился на сайте Кабмина сегодня, 25 августа. «Принятое решение позволит расширить спрос на товары, работы, услуги субъектов малого и среднего предпринимательства», − говорится в пояснительной записке. Однако реалистичных оснований так полагать нет.

С декабря 2014 года доля малого и среднего бизнеса при выполнении госзаказов составляет, якобы, 10%. Однако эта цифра далеко не справедлива, а высчитать реальную − не представляется возможным.

«Буквально вчера была история о том что ФАС раскрыла крупнейший в России картельный сговор в Минобороны. Дело как раз касается малого бизнеса. «Личный повар президента» Пригожин насоздавал фирм-однодневок, которые формально подходят под определение малого бизнеса, и получил на подрядах несколько миллиардов. Так оно и будет дальше  – будут создаваться мелкие фирмёшки, и они в рамках этих 15% будут уводить деньги, физически же их существовать просто не будет», − объяснил «Провэду» Дмитрий Сухарев, руководитель проекта «Муниципальная пила», осуществляющего общественный контроль муниципальных и государственных закупок.

muhiХотели много малого бизнеса? - Получайте!«Это всё (документы – прим. ред.) не работает, показатели для галочки, демонстрация, мол, смотрите, вот мы поддерживаем малый бизнес… Малый бизнес. У него всё очень плохо», − убеждён эксперт.

С 1 августа 2016 года для отнесения предприятий к малому или среднему бизнесу учитывается не годовая выручка, а доход. При этом уже год как действуют вдвое повышенные критерии для отнесения предприятия к разряду микро-, малого или среднего. Предприятия с годовым доходом не больше 120 млн рублей считаются микробизнесом, с доходом не больше 800 млн рублей – малым, а с доходом не больше 2 млрд рублей – средним. Такими хитрыми маневрами государство в два присеста увеличило количество компаний, формально представляющих собой малый и средний бизнес, – сперва повысив критерии, а затем начав укладывать в диапазон доход, а не выручку.

Увеличение доли предприятий малого и среднего бизнеса на госзакупках – такое же пускание пыли в глаза.

«Можно хоть 90% заказов постановлением отдать малому бизнесу, от этого ничего не изменится, – уверен Дмитрий Сухарев. − Реального малого бизнеса фактически нет. Такого малого бизнеса, который надо поддерживать – небольшие магазинчики, предприятия из сферы услуг, предприятия, которые заняты в IT-области. Всего этого нет. У нас всё просто подгоняется под госзакупки».

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы