Экономика

Малайзия объявила рекордные льготы для судостроительной промышленности

В Малайзии зарегистрировано 100 судоверфей, однако только 6 из них имеют судоремонтный завод вместимостью более 600 тонн. Чтобы стимулировать развитие судостроительной промышленности, малазийское Министерство международной торговли и промышленности (ММТП) объявило о запуске новой схемы налогообложения для отрасли, сообщает Seatrade Maritime News. Новые налоговые правила выглядят довольно привлекательными для судостроительного бизнеса.

Льготы, вводимые Министерством международной торговли и промышленности (ММТП), будут распространяться как на существующие, так и на новые судостроительные и судоремонтные компании в Малайзии.

Согласно задумке министерства, новые компании будут иметь возможность пользоваться статусом «pioneer» (с англ. - первопроходец, новатор) с 70-процентным освобождением от налога на прибыль в течение пяти лет либо смогут получить инвестиционную налоговую льготу в размере 60% от капитальных затрат (CAPEX), понесенных в течение пяти лет с момента первого осуществленного капитального вложения.

Уже действующие судостроительные и судоремонтные предприятия получат ​​инвестиционную налоговую льготу в размере 60% на дополнительные капитальные затраты, понесенные в течение пяти лет. Все заявки будут индивидуально оцениваться Малазийским комитетом инвестиций и развития.

В Малайзии всего шесть судоремонтных заводов, способных единовременно вместить 600 тонн. Это Malaysia Marine и Heavy Engineering Holdings Bhd, Boustead Naval Shipyard, Sabah Shipyard, Sapura Kencana Petroleum Bhd, Nam Cheong и Muhibbah Marine Engineering.

Ранее схемы стимулирования для судостроительной и судоремонтной промышленности существовали для предприятий, расположенных на побережье Восточного коридора, а также в штатах Сабах, Саравак, Перлис, Келантан, Теренггану, Паханг и районе Мерсинг в Джохоре – правительство стремилось повысить уровень производства в этих краях.

В указанных районах компании имели право на получение статуса «pioneer» с последующим освобождением от подоходного налога в размере 100% их дохода за период до пяти лет или на предоставление им инвестиционной налоговой льготы в размере 100% на капитальные затраты, понесенные в течение пяти лет. Такой режим, однако, закончился в 2010 году.

Новые налоговые послабления применяются ко всем районам Малайзии с целью повышения общего роста отрасли.

«Я настоятельно призываю местных и иностранных инвесторов извлечь выгоду из этих новых стимулов. Несмотря на замедление роста нефтяной и газовой промышленности, который понизил спрос на суда и морские сооружения, Малайзия имеет все шансы стать ведущей страной в судостроительной и судоремонтной промышленности», − сказал министр торговли и промышленности Малайзии Мустапа Мохамед.

«Мы хотим подтолкнуть представителей отрасли к дальнейшему наращиванию их возможностей и потенциала, чтобы они могли принимать вызов, который бросает конкуренция на мировом рынке. Местные игроки, особенно, должны повысить добавочную стоимость их продукции путем укрепления усиления их  инновационной составляющей в разработке новых проектов и методов производства», − добавил министр.

MМТП отмечает, что судостроительная и судоремонтная промышленность определена как один из ключевых секторов, поддерживающих экономический рост Малайзии. Основные области включают производство небольших судов для отдыха, спорта и отдыха, производство судов водоизмещением 30 000 тонн и ниже для прибрежного судоходства, изготовление морских сооружений и производство буксиров и толкачей для экспорта.

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы