Экономика

Бизнесмена арестовали за «ай-яй-яй»

Краснодарский предприниматель Виктор Шкарупа, попавший под уголовное преследование, после публикаций в СМИ (в том числе в ПРОВЭДе) материалов об этом деле целый месяц провёл под домашним арестом. Поводом для ареста послужила фраза «ай-яй-яй», которую произнесли неизвестные люди в адрес свидетеля обвинения, сообщает адвокат предпринимателя.

Вопреки договору

Напомним, эта история тянется с 2014 года. Заместитель директора муниципального унитарного предприятия МКУ «Горжилхоз» Филипп Чирков заключил договор подряда со строительной компании ООО «Про-Микс Строй», коммерческим директором и одним из учредителей которой является Виктор Шкарупа, на строительство дома и крытого бассейна. В качестве потенциального субподрядчика Виктор Шкарупа представил Валентина Кудрявцева, директора компании ООО «Камелот-Стоун», которая специализировалась на фасадных работах. Одним из условий начала работ была предоплата, но деньги на счёт «Про-Микс Строя» не поступили, и поэтому строительная компания к работам приступать не стала.

Время спустя выяснилось, что Филипп Чирков подал в суд на «Про-Микс Строй» за ненадлежащее качество работы, которую выполнил Валентин Кудрявцев. Суд взыскал с компании почти 6 миллионов рублей, несмотря на то, что между «Про-Микс Строем» и Валентином Кудрявцевым не было никаких юридических обязательств. После попыток строительной компании обжаловать решение суда было заведено уголовное дело в отношении её директора Виктора Шкарупы, а также в отношении самого Валентина Кудрявцева: Филипп Чирков обвиняет их в мошенничестве.

sud 1Правосудие по-краснодарскиКогда ПРОВЭД писал об этой истории в первый раз, Виктор Шкарупа был ещё на свободе. Сейчас он под домашним арестом: предприниматель не имеет связи с внешним миром уже несколько недель, однако завтра это заточение заканчивается. Поводом для ареста стала жалоба оппонентов, которые заявили об угрозах в адрес одного из свидетелей и давление посредством СМИ, обо всех этих новостях рассказывает адвокат Виктора Шкарупы Инвер Тлий.

По словам адвоката, перед заседанием суда, на котором было принято решении об изменении меры пресечения, Филипп Чирков предложил своим оппонентам взамен на прекращение уголовного дела признать вину и возместить якобы нанесённый ущерб, но получил отказ.

– В первый день рассмотрения данного уголовного дела в суде перед зданием суда состоялась встреча между Чирковым, адвокатом Кудрявцева, самим Кудрявцевым и одним из свидетелей Чиркова. В ходе этой встречи Чирков сделал такое предложение: либо вы признаёте вину по данному уголовному делу, получаете минимальное наказание и при этом возмещаете ущерб в размере 6 миллионов рублей, либо у вас начнутся большие проблемы, то есть вас посадят. Этот диалог был записан на диктофон. На суде Чирков заявил ходатайство об изменении меры пресечения якобы из-за того, что некие третьи лица угрожали одному из свидетелей – под угрозой заставляли изменить показания в суде. Этот свидетель был допрошен на судебном заседании, он это подтвердил, хотя не смог сказать, кто именно угрожал, на какой машине, и какая связь между подсудимыми и теми, кто якобы совершили правонарушение. На вопрос, почему он не обратился в полицию, когда получил эти угрозы, внятно ничего не смог ответить. На основании этих нелепых, мягко говоря, сфабрикованных показаниях этого свидетеля, который находится в дружеских и рабочих отношениях с Чирковым, была изменена мера пресечения – с подписки о невыезде на домашний арест, – рассказывает Инвер Тлий.

Ай-яй-яй

Нелепости к этой ситуации добавляет то, как именно звучали угрозы. Со слов свидетеля обвинения, неизвестные буквально сказали: «Ай-яй-яй». По мнению адвоката Виктора Шкарупы, вероятнее всего, это была провокация.

– Словесно угрозы не прозвучало. Были общие фразы по поводу того, что же у вас там за ситуация такая, что у вас за спор, почему не можете разобраться, ай-яй-яй. Что-то типа этого. При этом стоит свидетель не может назвать ни модели автомобиля (только предположил, что это был чёрный гелендваген), ни номеров. Не может описать людей, которые к нему обращались. До судебного заседания он не обратился с заявлением в полицию о правонарушении, которое было в отношении него совершено, – ещё раз подчёркивает Инвер Тлий. – Мы предполагаем, что он по тому и не обратился, что эта ситуация была провокацией: это было инсценировано для того, чтобы в суде первой инстанции таким способом достичь желаемого результата по изменению меры пресечения.

Стоит отметить изначально суд хотел заключить Виктора Шкарупу под стражу в следственный изолятор, даже вопреки тому, что он, по медицинским показаниям, в СИЗО содержаться не может. Только апелляция в краевом суде позволила смягчить меру пресечения и поменять на домашний арест. Во многом этому способствовала аудиозапись, сделанная перед судом.

– Чирков подтвердил судье, что такой диалог состоялся, но просил аудиозапись не приобщать к делу, так как она была произведена незаконно. Аудиозапись в итоге не была приобщена к делу, но стенограмму аудиозаписи приобщили, мы её огласили на заседании суда, и это, в конечном счёте, повлияло на вынесение решения о мере пресечения. На суде первой инстанции было вынесено решение о заключении под стражу, но суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции об избрании ареста на домашний арест, – рассказывает адвокат.

Изначально Филипп Чирков ходатайствовал об изменении меры пресечения, ссылаясь на публикации в СМИ, в том числе в ПРОВЭДе, которые он расценил как давление на судебную систему. Однако для самого суда эти доводы оказались неубедительными.

В стенограмме аудиозаписи диалога, состоявшегося перед судом, есть фраза, свидетельствовавшая о давлении на прокурора, который вёл уголовное дело, однако в суде это не было учтено.

«Если б меньше писали в прессу и так далее, всё было б хорошо. Хотели писать, бегать, прокуратуру на уши подняли даже процессуально. Прокурор на Арамаиса (следователя – прим. ред.) пытался там наезжать. Его сразу, б**, щелчком успокоили этого прокурора ха-ха-ха. Всё подписал молча, всё обвинительное, всё. Поэтому я думаю, чем вы больше бегаете, тем сумма больше. Это ж дело такое», – приводятся в стенограмме слова Филиппа Чиркова.

 

Содрать три шкуры

По словам адвоката Виктора Шкарупы, Филипп Чирков хочет со своих оппонентов взыскать компенсацию за якобы причинённый ущерб – это помимо тех 5,7 миллиона рублей, которые он получил по гражданскому делу.

– Чирков говорит, что ущерб складывается не только из тех сумм, которые он передавал Кудрявцеву, но и тех расходов, которые он понёс для восстановления строительного объекта. Говорит, что посчитает ущерб, выведет цифру и предъявит новое исковое заявление. Это уже является грубейшим нарушением: ущерб должен быть определён органами следствия, а не судом и не потерпевшим. 5,7 миллиона рублей ему уже заплатили, но эта же сумма ложится в основание обвинительного заключения об ущербе, причинённого потерпевшему, – рассказывает Инвер Тлий.

– В начале судебного заседания было заявлено адвокатами Шкарупы (нас два адвоката) ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору в связи с допущенными во время предварительного следствия нарушениями закона при расследовании уголовного дела. Однако суд необоснованно отказал в удовлетворении данного ходатайства. Ещё раз было продемонстрировано предвзятость и предубеждённость суда в отношении Шкарупы и Кудрявцева по данному уголовному делу, – отмечает адвокат.

Ввели в заблуждение

Сам Филипп Чирков настаивает на том, что его оппоненты ввели его в заблуждение. По его словам, была устная договорённость того, что оплату работ будут производить через Кудрявцева.

– В договоре это не было прописано, это было пожелание директора. Устно. Это была устная договорённость, – сказал Филипп Чирков ПРОВЭДу. – В договоре было прописано: все денежные средства должны быть перечислены на расчётный счёт. Он тогда сказал: «Оплачивай Кудрявцеву, это прораб, деньги он мне передаст». Подтверждал всю передачу.

По словам Филиппа Чиркова, ему показали какой-то документ, который якобы свидетельствовал о том, что Валентин Кудрявцев прораб Виктора Шкарупы.

– Он (Шкарупа – прим. ред.) ввёл меня в заблуждение, представил его (Кудрявцева – прим. ред.) как прораба, показал на него приказ или доверенность, – рассказывает он. – Хорошо, суд увязал их вместе, правильно подошёл и взыскал эту сумму со Шкарупы, куда с Кудрявцева взыскивать

При этом Филипп Чирков подтвердил, что отдал деньги Валентину Кудрявцеву, а не перевёл деньги на счёт компании «Про-Микс Строй», как было обозначено в договоре подряда. «Его прораб писал расписки под этот договор «Взял под договор такой-то деньги, взял под договор такой-то», – отметил он.

Как удалось доказать связь между Валентином Кудрявцевым и Виктором Шкарупой, ведь юридически они не связаны (а разговоры о том, что была какая-то устная договорённость и некая доверенность – это не аргументы для суда), Чирков объяснить не смог.

– Возьмите дело почитайте гражданское, у меня ж доказали адвокаты, – ответил он. – Этот (Кудрявцев – прим. ред.) получал деньги, есть расписки, есть гражданское дело, которое прошло все инстанции, там написано: «Взыскать сумму».

Также Филипп Чирков подтвердил, что помимо полученных с «Про-Микс Строя» 5,7 миллиона рублей по гражданскому делу он ещё собирается взыскать деньги за причинённый ущерб, но уже в рамках уголовного дела. Однако сумму не назвал – забыл.

– За эти работы я заплатил повторно – другим, чтобы выполнили эти работы. Они компенсировали (5,7 миллиона рублей – прим. ред.), но они сколько материала там испортили, ущерб ещё нанесли. Попортили декоративные элементы и так далее, всё ж это потом в демонтаж вылилось. Так что повторно мне пришлось оплатить. Я не помню сумму, надо смотреть, адвокатов спрашивать, я не могу все цифры в голове держать, – сказал Филипп Чирков.

Вернуть прокурору

По словам адвоката Виктора Шкарупы, если дело вернётся в прокуратуру, есть вероятность того, что уголовное дело закроют. Поскольку здесь нет состава преступления, оно изначально не должно было быть заведено.

– Нет состава преступления, здесь гражданско-правовые отношения, которые сложились на основании договора подряда, подписанного сторонами, но не исполненного в связи с тем, что Чирков как заказчик не исполнил условия договора о предоплате. Шкарупа не получил деньги, поэтому он не выполнял работу и не руководил работой, – ещё раз отмечает Инвер Тлий.

Почему было заведено уголовное дело раз нет состава преступления и почему оно дошло до суда, на эти вопросы ответа у адвоката Виктора Шкарупы пока нет. Можно только догадываться.

– Было уже два разбирательства, предыдущие адвокаты тоже работали, но не смогли убедить правоохранительные органы, прокуратуру об отсутствии состава преступления, – говорит в заключение адвокат Инвер Тлий.

На бессрочном больничном

В организации «Горжилхоз», в которой работает Филипп Чирков на должности заместителя директора, адвокату Валентина Кудрявцева Валерию Попову на адвокатский запрос ответили, что Филипп Чирков уже почти год находится на больничном, в связи с чем они не могут вручить ему уведомление об увольнении. Причём, столь продолжительные больничные практикуются им уже не первый год. Сам «Горжилхоз» сейчас находится на стадии ликвидации.

Как писали СМИ, в 2010 году Валерий Исаев, который сейчас является адвокатом Филиппа Чиркова, был судим за хищение бюджетных средств в «Управлении жилищного хозяйства» будучи директором этого учреждения. После этого инцидента организация была ликвидирована, и на её месте образовался «Горжилхоз», заместителем директора которого стал Филипп Чирков.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы