Таможня

Кому помогает ФТС приказами об ограничении компетенции постов?

Таможня нередеко делает щедрые подарки терминалам и складам временного хранения, ограничивая компетенцию тех или иных постов. Импортеры перестраивают свои маршруты и отработанные годами схемы поставок, платят единственным и неповторимым в зоне того или иного терминала (СВХ) деньги за перевалку/хранение, а компании, держащие эти объекты, нагревают руки на неожиданно свалившемся с неба кусочке сыра. Они вольны назначать какие угодно тарифы на свои услуги: куда импортеры денутся с подводной лодки?

Бизнес-сообщество, похоже, давно перестало задавать вопросом, зачем таможня предпринимает тот или иной шаг. Вот, например, в прошлом году по велению ФТС во всем Северо-Западном таможенном управлении остался всего один пост, на котором можно оформлять импорт цветов, привезенных автомобильным транспортом, − ОТОиТК Кронштадтского таможенного поста. «Корунд Терминал», в здании которого расположен пост, поспешил воспользоваться своей уникальностью и поднял цены на операции с цветами вдвое. Так, с учетом издержек на корректировку маршрута и заезда на терминал, стоимость оформления партии цветов скакнула с 200-300 долларов до тысячи-двух.

himiХимические последствия приказа ФТСАналогичная участь постигла и импортеров, занятых в отрасли химической промышленности. С 2011 года в Москве и Московской области лишь на одном посту можно было оформлять химическую продукцию (перечень широк – от йода, брома, кислорода до спичек и фейерверков). С 18 апреля этого года похожие ограничения появились на Северо-Западе: только трем постам из множества разрешили заниматься химической продукцией. Новые тарифы СВХ не заставили себя ждать.

Так, одна из компаний прежде оформляла грузы в Кингисеппе, и ставка за СВХ составляла для их объема груза порядка 3 тыс. рублей. Теперь поставщику химикатов приходится делать крюк в Выборг, что влечет дополнительные транспортные расходы. В Выборге за те же объемы, что и прежде, компания платит 12 тыс. рублей.

С лета 2015 года тарифы на СВХ ООО «Терминал Лоджистикс» в Выборге не менялись, 18 апреля, когда вышло письмо ФТС с дополнениями к химическому приказу, всё стало по-новому именно для этой категории товаров. Если раньше из услуг СВХ можно было выборочно заказать те, которые нужны, то в апреле предложение для импортеров химии стало выглядеть как «всё включено». Так за 12 тыс. рублей импортерам предлагают следующее: «Совокупная ставка услуг при таможенном оформлении отдельных категорий товаров, относящихся к опасным грузам, включая: комплекс мероприятий по обеспечению безопасности транспортного средства на территории терминала, размещение на стоянке и учет, направление клиенту уведомления о прибытии товаров и транспортных средств, сканирование и отправка по эл. почте ТСД на одно транспортное средство, стоянка в зоне таможенного контроля транспортного средства (кроме легкового) и контейнеров на открытой площадке СВХ одни календарные сутки после завершения процедуры таможенного транзита, представление интересов декларанта (по доверенности при таможенном контроле), формирование и отправка документов после выпуска товаров по согласованию с декларантом».

Когда услуги в прайсе были представлены отдельно, терминальный сбор по обеспечению безопасности транспортного средства на территории терминала, размещение на стоянке и учет стоили 4,5 тыс. рублей. Направление клиенту уведомления о прибытии товаров и транспортных средств – 100 рублей. Сканирование и отправка по эл. почте ТСД на одно транспортное средство – 1,6 тыс. рублей. Стоянка в зоне таможенного контроля транспортного средства (кроме легкового) и контейнеров на открытой площадке СВХ одни календарные судки после завершения процедуры таможенного транзита – 2 тыс. рублей. В общей сложности – 8,2 тыс. рублей. Две последние услуги из пакета «всё включено» – представление интересов и формирование и отправка документов – в «раздельном» прайсе не значатся.

На очереди с повышением тарифов, возможно, и Бронка с анонсированным ЦЭДом. Эксперты уже предрекают перенаправление большей части потоков на Бронку в связи с ЦЭДом, а раз будет спрос, то можно поднять и цены. В одной из брокерских компаний уверены, что так и будет: когда ФТС наделяет пост какими-то отличительными функциями, вся инфраструктура вокруг таможни автоматически дорожает.

С другой стороны – Бронка зашла на рынок с курсом на демпинг и продолжает ему следовать, говорят участники рынка морской логистики, а потому едва ли, даже в связи с наметившимися привилегиями, станет резко менять курс.

Разумеется, ФТС имеет право ограничивать компетенции таможенных органов, оно закреплено в статье 10 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Однако, как видно, пользы такие решения не приносят никому (и даже негативно влияют на участников ВЭД, потому что влекут за собой необоснованные траты), кроме СВХ и терминалов, рядом с которыми или на которых располагается уникальный таможенный пост. Иную логику в решениях ФТС проследить не удается. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы