Общество

Митинг против «Платона»: «Ты разбудил злого водителя»

Против роста цен на топливо, продукты, ЖКХ, введения новых налогов и сборов, включая «Платона», выступили активисты на антикризисном митинге в Санкт-Петербурге. Они подвели итоги правления нынешнего президента и рассказали о перспективах на ближайшее будущее. Немногочисленные дальнобойщики, которые продолжают бороться с «Платоном», анонсировали на митинге новую акцию, назначенную на вторую половину мая. Чтобы быть услышанными, они вынуждены искать союзников в политической среде.


Вместо 300 заявленных на митинг пришли около 50 человек, включая журналистов и организаторов. Место не проходное – площадь на пересечении проспекта Гагарина с Бассейной улицей – случайных людей почти нет, в основном здесь активисты различных партий и объединений.

– Флаг уберите, – говорит полицейский.

В руках активиста – российский триколор со звездами Евросоюза. Сворачивать флаг не собирается.

– Сейчас митинг прекратим,  – угрожает мужчина в форме.

– Мы за Россию и Европу, – говорит активист и нехотя сворачивает гибридный флаг. Другой «Республиканская партия» – остаётся у него в руках.

– За 16 лет по уровню жизни мы дошли до африканских стран, до Габона, – открывает митинг с трибуны, точнее с газели, один из организаторов протеста против «Платона», экс-депутат петербургского ЗакСа  Сергей Гуляев.

– Довести страну до сегодняшнего положения могли только очень крутые экономисты – такие как Медведев, как Путин. Так не бывает, что в богатой стране вдруг бедное население. Но мы уже поняли, куда ведёт эффект сообщающихся сосудов – это оффшоры, панамские, виргинские и иные острова. За последние 16 лет туда утекли 1 триллион 300 миллиардов долларов национальных богатств. Если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Мы знаем этих людей – это Ротенберги, Ковальчуки, Тимченки, это, наверное, сам президент, который срывает свои активы в футлярах от виолончели. Деньги, которые могли бы работать на нашу экономику, на развитие науки, космоса, на здравоохранение, на образование, сегодня работают на то, чтобы у очередного Абрамовича появилась новая яхта, новый клуб, чтобы Ротенбергу не было скучно в своих отелях, домах, виллах на Сардинии, – говорит Сергей Гуляев.

– Надо подготовиться к тому, чтобы к 2018 году у власти не остался тот же человек. Пора сказать им: «Хватит». Мы не говорим сегодня об импичменте, у нас не Бразилия, к сожалению. Даже после таких чудовищных обвинений, которые прозвучали после вскрытия панамских бумаг никто ни в думе, ни в сенате не поднимет вопрос об отставке президента. Но мы сегодня говорим об отставке правительства – это первый шаг к тому, чтобы в нашей стране произошло хоть какое-то движение. Нужно богатеть вместе со страной, а не за счёт страны, – продолжает он.

На газели флаг – «Дорога жизни», это название нового профсоюза дальнобойщиков, организованного в Санкт-Петербурге в начале года. Сегодня этот профсоюз примкнул к уже существущему профосюзу водителей – «Межрегиональному союзу водителей-профессионалов».

– Нам 17 лет говорят, что от нас ничего не зависит и кругом враги. При нашем с вами молчаливом согласии какую страну мы оставим детям, внукам? Наши деды и прадеды победили во Второй мировой войне, а мы эту великую победу, я считаю, просрали, купившись на обещания кучки жуликов и воров, которая кидала нам кость с барского стола, пока нефть стоила 100 баксов и больше, а сейчас, когда нефть рухнула, вводят налоги и поборы, как наш «Платон». Бешеный принтер в Госдуме строчит законы, запрещающие всё подряд, даже выехать за границу теперь нельзя, если есть нарушение. Но крышку кипящего недовольства скоро всё-таки сорвёт. Они не могут удержать эту ситуацию, – говорит председатель совета профсоюза «Дорога жизни» Александр Расторгуев

– Александр Расторгуев очень хорошо придумал название для этого профсоюза, потому что эта дорога, по которой частенько едут дальнобойщики, да и мы с вами – это не дорога жизни, а дорога смерти, и с этим безобразием надо что-то делать. Но у нас, как известно, две проблемы. Не только дороги, – добавляет другой спикер, юрист, экс-депутат Ленсовета, член профсоюза « Дорога жизни» Владимир Беляков.

«Ты разбудил злого водителя», – гласит надпись на ржавой канистре. Рядом вилы, к ним приколота табличка: «Власть! Не доводи до греха». Те, кто ближе к трибуне, снимают спикеров на телефон. Флагов мало.

– «Платон» сегодня разоряет практически всю страну. Что такое «Платон»? Это 600 миллиардов ежегодной платы в карман Ротенерга. То есть каждый из нас, каждый из россиян косвенно, через повышение цен на продукты, будет платить 5 тысяч рублей: семья из трёх человек – 15, из четырёх – 20 и так далее. Это оброк, которым обложила всю страну шайка олигархов, приближенных к президенту, – говорит «ведущий» митинга Сергей Гуляев.

Несмотря на немногочисленность, митинг насыщенный. Каждый оратор начинает со слов: «Я полностью не согласен с тем, что говорил предыдущий человек». В течение часа (хотя в заявке на митинг говорилось о трёх часах) успевают выступить представители разных политический направлений.

– Меньше олигархов, больше зарплата! Меньше олигархов, больше зарплата! Меньше банков, больше школ! Меньше банков, больше школ! – скандируют активисты от партии «Левый фронт» – один с трибуны-газели, ещё человек пять с площади.

– Ротенберги, Миллеры – эти паразиты на теле трудового человека сидят и высасывают нашу кровь. Они воруют наши леса, они отняли наши дороги, они отняли наши заводы, они отняли наши прибыли. Россия – это их дойная корова, – продолжает Егор Захаренков от «Левого фронта».

– Я политолог, который сейчас работает таксистом. А власть сегодня начинает бояться профессоров, работающих таксистами, и гражданских активистов, работающих шахтёрами. Сегодня нас попросили убрать флаг с изображением европейской символики – это весьма показательно. Чем же так не устраивает нынешнюю власть Европа? Ответ прост: потому что она предполагает совсем другую парадигму взаимодействия власти и общества, совсем другую государственность, когда власть ответственна перед народом, когда нет властителей, а есть нанятые на работу обществом чиновники, которых в любой момент можно выгнать поганой метлой, если они не будут выполнять своих обязанностей. Естественно, такое положение нынешнюю чекистскую корпорацию, которая желает распоряжаться страной как свой собственностью, не устраивает. Мы должны отстаивать наш европейский выбор, – говорит в свою очередь Евгений Бестужев, активист движения «Солидарность», которое ранее возглавлял Борис Немцов.

– В 90-е годы в России при цене нефти в 20 долларов за баррель в год строилось 7 тысяч федеральных дорог первой категории. В прожранные, просранные нулевые годы строилось меньше тысячи километров и были большие слёзы Путина: «Ну, давайте доведём хотя бы до двух тысяч километров». Это первое. Второе – когда в Словакии начали вводить некий аналог «Платона», на месяц встали все дальнобойщики и не выходили на трассу, и эту тему отменили, – продолжает Аркадий Орлов, от «Народно-трудового союза».

Протест дальнобойщиков угасает, они давно выпали из информационного пространства, большинство смирилось и село за баранку, но единицы продолжают бороться. Чтобы быть услышанными, они вынуждены к кому-то примкнуть – хоть к какой-то партии, чтобы была возможность заявить о себе.

– Среди профсоюзных активистов, среди неравнодушных людей есть боязнь: «Мы не политики, давайте где-то попросим, где-то напишем, где-то пожалуемся, а, может, и услышат». Все должны чётко понимать: без политической опоры профсоюзное движение не состоится. Профсоюзам при всей их кажущейся мощи и многочисленности надо искать опору в политических партиях – в каких партиях, пусть каждый решает сам. Коммунисты свой шанс профукали, про «Единую Россию» даже слов как-то не находится, но у нас есть и другие партии – выбирайте. Другого шанса может не быть. Бразилия показала, что в стране диких обезьян можно провести референдум и негодного президента на фиг скинуть из кресла, а у нас какие референдумы, да вы что. У нас референдумы и импичменты только по Крыму проводятся, – говорит Аркадий Орлов.

Почему бы дальнобойщикам снова не попробовать прорваться в Москву, спрашиваю я у Александра Расторгуева, после того, как митинг закончился. По его словам, если бы активисты в декабре смогли доехать до Москвы, «Платона» сразу бы отменили. Но дальнобойщики не смогли, и поезд ушёл.

– У народа сейчас всё охладилось. Чтобы сейчас их заново поднять, нужна веская причина. До августа точно ничего не будет, а в августе-сентябре когда будут выборы, может какая-то искорка возникнет. Сейчас весь этот протест начал угасать, нужна какая-то новая кровь. Сейчас пока их не поднять. Даже Бажутин (координатор протестного движения в Москве – прим. ред.) сказал: «Нам ничего не надо», – говорит Александр Расторгуев. Но при этом отмечает, что, несмотря на то, что протестные ряды редеют, свою борьбу дальнобойщики не прекратят.

– 17 мая Конституционный суд будет рассматривать закон о платных дорогах, в том числе закон о «Платоне». Мы поддерживаем предложение наших товарищей из профсоюза дальнобойщиков провести получасовую предупредительную акцию протеста «Стоп.Платон». 17 мая в 12 часов по местному времени всем водителям надо будет остановить машину на полчаса на всех дорогах страны, включить звуковые и аварийные сигналы, тем самым показать своё отрицательное отношение к налогу «Платон». Пора просыпаться, мы устали терпеть, они нас достали! – говорит напоследок председатель совета профсоюза «Дорога жизни» Александр Расторгуев.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы