Общество

Реестр турагентств не спасёт потребителей от мошенников

После того, как президент России Путин высказал пожелание о создании в России единого реестра турагентств, эту идею активно начали претворять в жизнь. В середине марта на базе Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» заработал реестр турагентств, участие в котором до 1 января 2017 года является добровольным. После Нового года турагентства, не вступившие в реестр на базе «Турпомощи», не смогут продавать услуги. ПРОВЭД выяснял, как новые правила на туристическом рынке скажутся на потребителях.

Как пояснил глава Ассоциации «Турпомощь» и вице-президент Российского Союза Туриндустрии Александр Осауленко, создание реестра турагентств обезопасит туристов от случаев мошенничества.

«Это хороший инструмент в защите прав туриста и профессиональной агентской среды. Часто туристы звонят в органы управления туризмом или в Роспотребнадзор и спрашивают, в какое турагентство идти и где покупать путевку, чтобы не обманули. На сегодняшний день им ответить невозможно. При наличии реестра появляется площадка, на которую, как минимум, можно направить взгляд этих туристов, причем вполне официально и обоснованно», - считает Александр Осауленко.

По словам Александра Осауленко, в итоге благодаря реестру каждый турист сможет в онлайн режиме проверить надежность продавца туруслуг.

«Реестр, в первую очередь, это инструмент цивилизованного формирования турагентского рынка. Если туроператорский рынок более-менее сформирован и понятен, то агентский рынок для конечного потребителя очень размытый. Мы знаем кого-то и идем в это агентство, но ели мы не знаем ничего, то мы не понимаем, куда обращаться: нет каких-либо стандартов, структур и ресурсов, где можно посмотреть нужную информацию. Уже сейчас многие агентства, которые вступили в реестр, и я знаю это по своей сети, воспринимают реестровый номер как некое дополнительное конкурентное преимущество, которое пиарят на сайте у себя и о котором сообщают клиенту. Участие в реестре позволяет агентству еще раз показать клиенту, что оно надежное. А в современном мире, когда большое количество агентств уходит с рынка и каждый уходит по-разному, это очень важно. Реестр не является для турагентств ограничительным барьером, но является неким фильтром для того, чтобы в будущем понимать, какое количество агентов работает в России, кто это и как он ведет свою деятельность», - считает председатель Правления Союза туристических агентств и генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.

Никто не застрахован

Главный страх для туриста – это заплатить деньги турагентству и никуда не уехать. Случаев подобного мошенничества известно немало: вы платите за турпакет, а наутро контора просто исчезает. От таких ситуаций, по словам Сергея Агафонова, туриста реестр не спасет.

«Введение реестра невыгодно тем, кто работает дома и не платит налоги. Когда реестр вступит в законную силу, клиент, конечно, будет ориентироваться на то, есть ли турагентство в базе и имеет ли оно реестровый номер. Я уверен, что клиент очень быстро начнет понимать разницу между тем, кто есть в реестре, а кто – нет. Реестр, безусловно, это не панацея от всех бед. Например, он однозначно не справится с мошенниками, которые приходят на рынок с конкретной целью собрать деньги и исчезнуть. Однако такие действия и не регулируются гражданским кодексом, они в ведении уголовного кодекса, где совершенно иная ответственность», - пояснил он.

Получается, что реестр скорее нужен участникам туристического рынка и государственной казне, а для потребителя это рекомендательный список с именами агентств. Радует, что обязательное участие в реестре для турагенств не должно сказаться на кармане потребителя. «На стоимости путевки это точно не отразится. Наведение порядка в агентском правовом поле никак не связано с формированием конечной цены на турпродукт, да и само участие в реестре финансово необременительно для агентов. Поэтому здесь нет прямой взаимосвязи», - сообщил Сергей Агафонов. 

 

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы