Экономика

Российский авторынок может остаться без Bentley и Lamborghini

Российский автомобильный рынок может остаться без люкс-сегмента – такого поворота опасаются импортеры дорогих машин. Главной причиной они называют нежелание властей сделать для них исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, пишет «Коммерсантъ».

О возможных проблемах изданию рассказали источники, знакомые с ситуацией. По их словам, надежда на внесение поправок в технический регламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС со следующего года, появилась в начале года – это предложение попало в протокол совещания у главы кабмина Дмитрия Медведева. Тогда он поручил Минпромторгу изучить вопрос об исключениях для малых партий иномарок.

Вся проблема в необходимых для проверки краш-тестах на фронтальный и боковой удары - это слишком дорого для компаний, продающих несколько авто в год. Причем с лета прошлого года АЕБ и Volkswagen Group, владеющий марками Porsche, Bentley и Lamborghini, говорили Минпромторгу о сложностях: из-за единичных продаж траты на систему безопасности окажутся выше прибыли от проданных автомобилей.

Ведомство же в своем отчете пояснило правительству, что исключение грозит «массовым» выходом на рынок машин без системы безопасности, а сами импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех авто ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Эти факторы, по мнению Минпромторга, могут увеличить уровень смертности в ДТП.

Отказ правительства может обернуться для рынка, который и без того находится в затяжном падении, массовым уходом ряда дорогих моделей и даже автобрендов. Как подсчитал «Автостат», в прошлом году рынок элитных автомобилей в нашей стране составил 1157 единиц. Большая часть продаж (60%) пришлась на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Помимо него, россияне купили 143 Rolls-Royce, 208 Bentley, 77 Maserati. Гораздо меньше поклонников у Ferrari (20), Lamborghini (19) и Aston Martin (3).

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: