Таможня

Перевозчики турецких товаров в западне: таможни не понимают, чего хочет ФТС

Причудливая логика построения предложений «писателей» из ФТС в очередной раз привела к перегибам на местах. Так в ПРОВЭД с просьбой «как-нибудь» помочь обратился грузополучатель, чей товар, привезенный из Турции, застрял на МАПП Нехотеевка Белгородской таможни.

Письмо ФТС, датированное 29 марта, ограничило число таможенных постов, на которых можно оформлять турецкую продукцию для выпуска во внутреннее потребление. При этом вопрос, можно ли оформляться в таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС, которые в письме не упомянуты, остался открытым не только для ПРОВЭД и участников ВЭД, но и для некоторых таможен.

Формулировка письма такова: 

«До особого указания допускать совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским видом транспорта, страной происхождения которых является Турецкая Республика:

  1. В регионе деятельности Центрального таможенного управления только на:...».

Далее перечислены посты – и так в отношении ещё трёх управлений. То есть логично читать письмо как то, которое утанавливает определённые посты в указанных управлениях - не более и не менее. Но в некоторых таможнях поняли иначе.

В Нехотеевке растаможить турецкий товар для выпуска во внутреннее потребление нельзя – его нет в перечне, составленном ФТС. Грузополучатель, ожидающий свой товар в Нижнем Новгороде, сообщил нам, что перевозчик просил инспектора оформить ему транзит, чтобы можно было растаможиться в Нижегородской таможне. Однако оформлять транзитный документ с пунктом назначения в зоне деятельности Нижегородской таможни инспекторы отказались, ссылаясь на письмо ФТС, мол, Приволжского таможенного управления в письме нет, а значит оформляться там нигде нельзя. Так что растаможивать товар грузоперевозчика отправляли на один из «разрешенных» московских постов.

В Приволжском таможенном управлении, однако, нас заверили, что оформление турецких товаров происходит в обычном режиме. «Турецкая продукция оформляется в регионе деятельности ПТУ в соответствии с действующим законодательством, то есть можно импортировать те товары, которые не запрещены к ввозу. Действие письма не распространяется на Приволжское таможенное управление», − сообщила начальник пресс-службы ПТУ Наталья Стожарова.

Чтобы убедиться в том, что Приволжское таможенное управление не одно такое, которое трактует письмо ФТС как ПРОВЭД (если РТУ не упомянуто в письме, то в нем все остается по-прежнему), мы узнали во Внуковской таможне, которая также не значится в письме, оформляются ли турецкие товары там. «В штатном режиме всё так же оформляется, никаких изменений нет», − сообщили в пресс-службе таможни аэропорта.

В Белгородской таможне, где застрял перевозчик, письмо прочитали совершенно иначе, и поэтому не пустили машину в Нижний Новгород. «Как письмо написано, так оно и трактуется. Там русским языком написано, где совершаются таможенные операции. Этим и руководствуемся. Я хотел бы обратить внимание на пункт, где указано, в каких случаях это письмо не применяется. Там нигде не написано, что в других таможенных управлениях это не применяется. Я читаю так, как там написано, и мое руководство, и инспекторы. Другого варианта я не вижу», − сказал Александр Косов, начальник отдела таможеных процедур Белгородской таможни.

«Мы дозвонились до исполнителя этого письма, и он подтвердил, что письмо касается только четырех регионов, − рассказывает грузополучатель в Нижнем Новгороде. – Но слова словами, и в Белгородской таможне заявили, что они словам не верят и что им нужна официальная бумага. «Мы понимаем письмо, как понимаем, и никто нас в этом не разубедит», − такая позиция.  Машина стоит в Нехотеевке, ждём официального письма, которое Москва вроде как пообещала вечером/утром сделать. Я просил Белгородскую таможню позвонить в Москву и проконсультироваться по этому вопросу, на что они ответили: «А на каком основании мы будем звонить в Москву? У нас есть письмо, и мы его очень добросовестно выполняем». Будем ждать, только неясно, сколько времени придется стоять машине».

На разных русских языках всё-таки говорят центральный аппарат ФТС и таможни. И было бы смешно, не будь оно так грустно: от такого «рдения» и «усердия» участники ВЭД платят кровно заработанными. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы