ЕАЭС

Казахские перевозчики обратятся в суд ЕАЭС по вопросу с книжками МДП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» вознамерилась обратиться в суд Евразийского экономического союза  по вопросу реализации распоряжения Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза». Российская таможня принимает книжку МДП в качестве обеспечения транзитной перевозки выборочно, чем наносит ущерб не только российским участникам отрасли, но и казахстанским. Ситуация остается неразрешенной уже почти два года.

До середины 2013 года книжка МДП принималась российской таможней повсеместно: других гарантий уплаты таможенных платежей от перевозчиков не требовалось. Однако со временем Федеральная таможенная служба значительно сократила число многосторонних автомобильных пунктов пропуска, на которых документ может приниматься на прежних условиях: таможенникам в большинстве пунктов требуются дополнительные гарантии (которые оформляют небезызвестные «Ростэк», «Арсеналъ» и др.). Российские перевозчики (в лице Ассоциации международных автомобильных перевозчиков) бились за свои права с момента начала их ущемления, позднее в борьбу включились казахи – какое-то время ФТС обещала, что к ним будут применяться особые, более мягкие правила, а число МАПП специально для них будет увеличено. Однако сейчас все работают в равных – сложных – условиях.

В феврале этого года российский президент издал перечень поручений по обеспечению беспрепятственного действия международной конвенции МДП на территории России, позднее Евразийский межправительственный совет выпустил распоряжение с тем же самым смыслом: книжка МДП должна работать на территории всего ЕАЭС. Однако обе «настоятельные рекомендации» были проигнорированы ФТС, и книжка МДП по-прежнему не является достаточным основанием для осуществления транзитной перевозки (другое дело, если вы пересекаете границу в зоне действия Выборгской, Карельской или Мурманской таможен). Пользоваться таким маршрутом казахским перевозчикам, очевидно, несподручно.

«Хотелось бы отметить, что ввиду того, что Казахстан не имеет общих границ с Европой, в рамках ЕАЭС вопрос применения книжек МДП при транзите имеет первостепенное значение и существенно влияет на казахстанский бизнес», − отмечается в письме НПП, направленном на имя российского бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Своим письмом национальная палата дала ход досудебному разбирательству.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: