Донская акватория совсем не готова к ЧМ-2018
В Ростовской области озаботились подготовкой Азово-Донского бассейна к Чемпионату мира по футболу. В ближайшие три месяца региональное правительство намерено разработать план первоочередных задач по ее развитию. Оказалось, что все необходимые мероприятия за два года выполнить невозможно.
Причина предполагаема - ограниченное финансирование, поэтому обновление затронет, скорее всего, только акваторию Ростова. Поэтому чиновники собираются «накидать более или менее реалистичный» план развития бассейна.
По словам первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова, акватория находится в плачевном состоянии. Порты Ростова, Таганрога, Азова не готовы к пассажирским перевозкам из-за отсутствия причалов. К тому же нет маломерных судов (яхт).
Планы развития есть, и даже несколько, у различных участников внешнеэкономиечской и экваториальной деятельности Азово-Донского бассейна.
«Задача - объединить эти планы в единый план развития акватории. Прежнему плану около 12 лет, он устарел. Нужен документ, который в рамках современного законодательства обеспечит развитие акватории», - считает глава общественного совета при минтрансе Ростовской области Александр Огарев.
Дело также осложняет тот факт, что по реке и у моря множество частных пристаней. На согласование этих вопросов может уйти гораздо больше времени, чем оставшиеся два года. Как говорит Гребенщиков, к ЧМ по футболу надо успеть решить невозможное, например, модернизировать порты в Таганроге. Но, по всему выходит, что обновить получится только Ростов, как город, непосредственно принимающий мундиаль. По словам капитана морского порта Ростова Павла Захарченко, в первую очередь необходимо привести в порядок городскую набережную. Ее длинна - 2,2 км, из которых лишь 549 м должным образом оборудованы для постановки судов. Остальные 1,8 км набережной, как и вся Левобережная зона, к приему судов не готовы. Это фактически исключает возможность попасть из города в район будущего стадиона по воде.
«На этих 1,8 км набережной необходимо привести в соответствие причальные стенки, обозначить границу причалов, провести их нумерацию, обозначить места стоянки судов-плавучих гостиниц на время ЧМ-2018. Для восстановления пассажирского сообщения с Левобережной зоной целесообразно ставить вопрос строительства причала на левом берегу Дона с организацией подъездных путей к местам отдыха и проведения соревнований», - рассказал Захарченко.
Вообще, развитие донской акватории необходимо не только для чемпионата. Помимо удобств для туризма и отдыха местных жителей, есть еще один важный аспект - водное сообщение с Крымом. Да и морские грузоперевозки, маломерное судоходство еще никто не отменял.
В итоге решено в акватории порта Ростова постоить семь судовых рейдов: «Нижнегниловской», «Донецкий-1», «Донецкий-2», «Александровский», «Постоянный карантинный», «Нахичеванская протока» и «Кумженский». Государственная экспертиза дала положительное заключение на их строительство. В III квартале 2015 года планируется начать строительно-монтажные и дноуглубительные работы, общая стоимость которых составляет 22,2 млн рублей.