Новости

Затягивание реконструкции МАПП Ивангород - дело рук эстонской стороны

Затягивание реконструкции МАПП Ивангород дело рук эстонской стороныЕще в конце 2011 года было одобрено финансирование проектов, направленных на развитие исторического комплекса крепостей Нарва и Ивангород, в рамках программы приграничного сотрудничества России и ЕС - Европейского инструмента соседства и партнерства «Эстония-Латвия-Россия: 2007-2013». Помимо реконструкции культурной инфраструктуры приграничной зоны, планировалась комплексная реконструкция приграничных пунктов пропуска. Однако, реконструкция пограничных переходов в эстонской Нарве и российском Инвангороде затягивается. Под вопросом реализация всего проекта.

За первые 12 месяцев реализации проекта (весь проект должен быть реализован по истечению 30 месяцев) до сих пор не пройден этап проектирования. Сроки затягиваются, как ни странно, эстонской стороной.

По словам министра по делам регионов Эстонии Сийма Кийслера, выяснилось, что государственное предприятие Riigi Kinnisvara AS ("Госнедвижимость") не успеет завершить работы в срок. Эстонская сторона хочет изменить проект таким образом, чтобы увеличить сроки еще на 12 месяцев и пересмотреть порядок финансирования данного проекта. В свою очередь, Еврокомиссия отказывается дать отсрочку на один год для завершения проекта.

Несмотря на то, что  от  российской стороны информаци о несоблюдении сроков реализации проекта не получено,  хотелось бы отметить, что на  МАПП Ивангород Кингисеппской таможни каких-то активных строительных инициатив в пункте пропуска также не наблюдается.

 

Справка ПРОВЭД: Данная инициатива - это второй крупномасштабный проект с общим бюджетом 8,2 млн. евро, из которых 7,4 миллиона - средства программы приграничного сотрудничества (деньги Евросоюза) и 822 тыс. евро – софинансирование участников проекта. Партнерами стали Росграница и Министерство внутренних дел Эстонии.

Объекты реконструкции – пешеходный переход Ивангород - Нарва («Парусинка») и международный автомобильный пункт пропуска (МАПП ) через государственную границу Российской Федерации Ивангород – Нарва. Проект предполагает строительство здания пункта пропуска с созданием погранично-таможенной инфраструктуры, его обустройство и оснащение.

Реконструкция МАПП включает расширение территории и увеличение полос движения для грузового автотранспорта.

Необходимость реконструкции пограничных пунктов назрела уже давно. Их низкая пропускная способность с периодичностью выстраивает длинные очереди на границе.

Что уж говорить про пиковые периоды, такими как новогодние праздники, когда  нагрузка на таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни увеличивается в два с половиной раза по сравнению с обычными рабочими буднями. По информации пресс-службы СЗТУ в период с 28.12.2012 по 08.01.2013 через данный пункт пропуска проследовало 56 247 физических лиц, из России в Эстонию границу пересекли 54 526 граждан. Легкового транспорта из России в Эстонию проследовало 7 359 единиц, на территорию России въехало 5 979 машин.

 

Такая ситуация может отрицательно сказаться на популяризации музейного комплекса крепостей Нарва-Ивангород  после его реконструкции.

Кроме того, промедление с реконструкцией данных переходов может отрицательно сказаться на привлекательности всех остальных туристических маршрутов на эстонском направлении. Как следствие, резкий рост интереса к Эстонии со стороны россиян (который наблюдается в последнее время) может быстро угаснуть, поскольку для поездки в прибалтийское государство выбор наземного траснпорта наиболее предпочтителен.

Помимо того, что дорога из Таллина в Санкт-Петербург занимает около 6-8 часов (ее длина менее 400 км), стоимость билета на автобус повышенной комфортности примерно в 4 раза дешевле авиабилета. Тем более, что имеется возможность выезжать на личном автотранспорте.

Как свидетельство этому стало решение Estonian Air сократить на 2/3 количество рейсов в российские города (Москва и Санкт-Петербург) из-за убыточности направлений. Вместо нынешних трех рейсов в день по каждому из этих маршрутов Estonian Air с 14 января будет совершать только один, причем в Санкт-Петербург лишь 4-5 раз в неделю. 

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: