Экономика

ФТС, Россельхознадзор, ФСБ и другие водят правительство за нос

Ситуация в российских морских портах не улучшается, а по некоторым аспектам даже ухудшается, несмотря на утвержденный в апреле 2014 года план мероприятий по смягчению условий пересечения границы. По-прежнему внешним грузопотокам чинят препятствия пограничники, таможня и другие ведомства, хотя правительство и предписало им ослабить хватку. Чиновники, правда, не стесняются отчитываться о существенных подвижках. По факту на совести исполнителей ряд проигнорированных и проваленных задач, показал результат второго этапа мониторинга, проведенного Координационным советом по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту.

План мероприятий по улучшению ситуации в морских портах был принят правительством в апреле. Исполнительным органам власти предписывалось, например, к августу 2014 года гармонизировать документы и унифицировать сведения, которые подаются в «единое окно» (о котором пока только много и восторженно говорится) при прибытии/убытии судна, однако даже к февралю задача не была выполнена. Более того, базис для внедрения принципа «единого окна» всё еще не создан, хотя и такая задача была поставлена. Остается нереализованным пункт 16 плана: еще в июне судам должны были разрешить выгружать товары на берег до завершения оформления прибытия в Россию, однако и этого не произошло.

Впрочем, в условиях, когда из пятнадцати поручений президента исполняется только одно, неудивительно, что чиновники не спешат бросаться в работу по указке правительства. Интересно другое: руководитель рабочей группы совета Владимир Коростелев в представленном докладе констатировал, что министерства и ведомства, ответственные за исполнение плана, вводят правительство в заблуждение, отчитываясь об успешных результатах работы в рамках дорожной карты.

ФТС, пограничная служба ФСБ, а также Миграционная служба, Роспотребнадзор, Россельхознадзор по-прежнему являются виновниками многочасовых задержек грузовых операций с судами как при их прибытии в Россию, так и при убытии из нее. Разные требования к документации и сведениям со стороны ведомств и бюрократия делают российские порты довольно непривлекательными для морских грузоперевозчиков. Красноречиво об этом говорит тот факт, что количество требуемых документов при прибытии/убытии судна в России в 6-11 раз превышает число необходимых документов в иностранных портах-конкурентах. Кроме того, российские требования превосходят те, которые установлены международными конвенциями.

В заключительной части доклада Координационный совет порекомендовал профильному комитету использовать полномочия для улучшения ситуации в портах, организовать в апреле-мае парламентские слушания по вопросу повышения конкурентоспособности морских портов России, а также уведомить о результатах мониторинга администрацию президента, правительство и задействованные в реализации дорожной карты ведомства. Правительству совет рекомендует наказать виновных за срыв программы и за предоставление несоответствующей действительности информации, а также применить исчерпывающие меры для исполнения плана.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы