«Стройгазмонтаж» Ротенберга стал генподрядчиком строительства моста в Крым
«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга назначен генподрядчиком по строительству моста через Керченский пролив. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, пишет газета «Коммерсантъ».
«Сегодня должно быть опубликовано распоряжение правительства, которым единственным исполнителем контракта на строительство моста через Керченский пролив утверждается «Стройгазмонтаж»,- рассказали несколько источников издания, знакомых с ситуацией. О подготовке распоряжения стало известно в середине месяца, однако еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что решение о генподрядчике не принято.
Представители премьера Дмитрия Медведева и Дмитрия Козака от комментариев отказались, а в Минтрансе лишь отметили, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство», уточняет издание.
В интервью «Коммерсанту» Ротенберг рассказал, что по проекту пока нет подробной документации, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд рублей, и, по словам бизнесмена, цифра реальна, но может быть еще скорректирована.
Минтранс рассматривал «более 70 предложений» на место генподрядчика, но кроме «Стройгазмонтажа» было известно только об одном возможном строителе - «Стройтрансгазе» Геннадия Тимченко, который из-за высоких рисков официально отказался от проекта в начале декабря, отметил Ротенберг.
«Стройгазмонтаж» обсуждает возможность участия в проекте зарубежных специалистов. «Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо - могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос», - сказал Ротенберг. Отвечая на вопрос о возможном участии в проекте китайских компаний, которое обсуждалось в прошлом году, он добавил: «Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах».
Ротенберг также отметил, что компания планирует заключить контракт с Росавтодором.
«По нашим оценкам, на все - с учетом проектирования и согласований с госорганами - потребуется четыре года, то есть реально это конец 2018 года», - отметил собеседник издания. «Вообще мы планируем полностью проект сделать с использованием российских материалов и имеющихся российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами», - добавил он.
Росавтодор выступает заказчиком по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив. В федеральном бюджете затраты на строительство мостового перехода через Керченский пролив составляют 228 млрд рублей без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году. Общая длина транспортного перехода составит 19 км.