Общество

«Окно в Россию» не захлопнется на зиму

Санкт-Петербург – едва ли не единственное место в России, куда зарубежный турист может запросто проникнуть без визы. Для этого всего-то и нужно прибыть сюда на пароме, на нем же оставить вещи и передвигаться непременно в составе организованной группы… так или иначе, петровское «окно в Европу» остается единственным незамутненным «окном в Россию» для самих европейцев – и все благодаря морю.

Санкт-Петербург может похвастать целыми двумя регулярными международными морскими рейсами: с 2010 года здесь базируется паромный оператор St.Peter Line и два его круизных судна  «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Ходят они под «удобным» мальтийским флагом (здесь мы не будем объяснять, почему).

Кроме наших людей, сразу оценивших морской маршрут в ближнюю Европу, «принцессами» интересуются и иностранцы (см. об этом в предыдуших материалах ПРОВЭД). И это не случайно: не так давно наши законодатели наконец-то позволили пассажирам паромов находиться в России без визы на протяжении 72 часов. К счастью для обычного туриста, это коснулось не только дальних круизов, но и регулярных рейсов. Так стало возможным сформировать новый туристический продукт, вполне доступный для «среднего класса» из Европы и не только.

В результате кроме соседей-финнов, которые и так не имеют особых проблем с российской визой, в Петербург стали приезжать путешественники, например, из США или Китая. Из аэропорта Хельсинки-Вантаа, куда они прибывают прямыми рейсами, они могут переместиться с вещами на паром – и, соответственно, провести на нем двое полных суток: ровно столько нужно, чтобы добраться до Питера и вернуться обратно. На осмотр красот Северной Венеции у них остается целых восемь часов.

К этим более или менее массовым группам добавились и морские туристы из Германии. Используя многочисленные местные паромные линии, они добираются до Стокгольма, а там пересаживаются на паром «Принцесса Анастасия», который везет их в Петербург с остановкой на полдня в Таллине – а затем возвращает обратно в Стокгольм через Хельсинки.

По наблюдениям ПРОВЭД, с окончанием теплого сезона (что, к сожалению, совпало с началом «холодной войны») поток въездного паромного туризма не иссякает. Финская молодежь охотно пользуется скидками и приезжает в Питер целыми группами. Можно было бы ожидать того же от эстонцев, но по ряду причин этого не происходит. Понемногу развивается инсентив-туризм (пока что в виде развеселых финских корпоративов). Передовые отряды китайцев штурмуют паром с полными сумками лапши. Американцы (мы не шутим) ходят по палубе в розовых ушанках. 

Мы не видим во всем этом ничего, кроме позитива. Турпродукт в среднем ценовом сегменте у нас вечно в дефиците, зато пробки на сухопутных границах – всегда в изобилии. К счастью, бизнес способен сам генерировать новые предложения. И вот уже трудно представить Петербург без морского сообщения с Европой – а все остальные города ему завидуют.

Именно поэтому, кстати, паромный оператор всерьез занялся продвижением своих услуг не только за рубежом, но и в российских регионах, одним из которых можно считать Москву (Москва очень не любит называться регионом, но это именно тот случай). Но это – тема для отдельного материала, который ПРОВЭД собирается подготовить совместно с St. Peter Line и другими нашими партнерами из туристической отрасли.

Для справки

Так уж сложилось, что у круизного флота и в СССР, и в России была непростая судьба (несколько трансчерноморских маршрутов – не в счет). Что касается северной столицы, то грузопассажирская паромная линия Санкт-Петербург – Вентспилс – Любек от компании FinnLine в настоящее время недоступна для частных туристов; известный многим ленинградцам паром «Георг Отс» в 2010 году завершил регулярные рейсы СПб – Балтийск, своим ходом ушел по Севморпути на Дальний Восток (где работал на саммите АТЭС), после чего по мошеннической схеме был продан в Китай и разрезан на металлолом.

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...