Новости

Бег за информацией с госпрепятствиями

Как служба судебных приставов в Санкт-Петербурге прячет информацию от СМИ 

ФССП не желает делиться информацией со СМИ

Продолжая  журналистское расследования обстоятельств двухлетних взаимоотношений Балтийской таможни и ООО «Эволи» в отношении нескольких партий импортируемых товаров, информационно-аналитическое издание «ПРОВЭД» столкнулось с государственными препятствиями в установлении истины происходящего.

 

 

Постоянным читателям  «ПРОВЭД» компанию ООО «Эволи» уже не надо представлять. О том, как данная компания борется за свои права с Балтийской таможней, мы Вам рассказывали не в одной статье. Но вкратце для новых читателей напомним.

ООО «Эволи» - это компания, занимающаяся внешнеторговой деятельностью, как и многие другие ей подобные. Перемещая как-то в 2010 г. товары, без злого умысла, задекларировав их по уму и по совести на Турухтанном таможенном посту Балтийской таможни, ООО «Эволи» до настоящего времени так и не получила свои товары в свободное обращение на территории ТС.

Сначала на таможне не согласились с заявленным кодом ТН ВЭД, потом возбудили дело об АП, затем насчитали полумиллионные штрафы, но в итоге ООО «Эволи» мелкой судебной поступью за 2 года все эти поползновения таможенников разрушила и вернула эту историю к тому, с чего все начиналось: «товар – декларация – выпуск в свободное обращение».

Вроде, со всем разобрались  и намечался даже конец истории, но Балтийская таможня запросила повторно задекларировать товары, хотя процедуру отказа в приеме декларации она не соблюла. Судебными органами было указано, что в подобной ситуации таможенный орган обязан произвести выпуск товаров по первичной декларации и требовать  повторного декларирования не вправе. Но, не признавая ни закон, ни решения суда, таможня отказывается выпускать товар до сих пор. За свои неправомерные действия Балтийская таможня Арбитражным судом г. Санкт-Петербург и Ленинградской области уже неоднократно наказывалась судебными штрафами за неисполнение судебных решений.

В этот период появляется третья сторона в этой истории (хотя, думаю ее лучше назвать «пятым колесом») – судебный пристав-исполнитель, который по непонятным причинам "отказался" исполнять исполнительный документ, поддержав сторону Балтийской таможни, что само по себе беспрецедентно для российского законодательства. Исполнительный лист до сих пор остается не исполненным, даже при условии, что Арбитражными судами признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя.

Как стало известно  «ПРОВЭД», Северо-Западная транспортная прокуратура взяла под свой контроль ситуацию вокруг невыпуска Балтийской таможней товара ООО «Эволи». Прокуратурой направлено письмо в Балтийскую таможню о необходимости принятия мер к исполнению решений суда. Но пока это внушение не произвело впечатления на таможенный орган и выпуск товаров  не был произведен. А ведь время идет, а товар лежит… и чем дольше он будет лежать, тем больше впоследствии Балтийская таможня заплатит ООО «Эволи» за упущенную выгоду.

Но если эти экономические вопросы скорее больше интересны ООО «Эволи», то наше журналистское расследование привлек внимание выявленный новый прецедент в российском исполнительном законодательстве – «бездействие судебного пристава-исполнителя, по причине солидарности с таможней».

Если Вы внимательно изучите Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», то обратите внимание, что у судебного пристава-исполнителя нет права оспаривать исполнительный документ. Зато есть право «в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения». Но судебному приставу-исполнителю этого мало, получается, что он придумал себе еще новые: получил разъяснения в Балтийской таможне и принял самостоятельное решение о приостановке дальнейшего исполнительного производства? Нонсенс, но ничего невозможного, как оказалось, не бывает.

"Масонская лажа"

Чтобы разъяснить сложившуюся ситуацию,  «ПРОВЭД» непосредственно обратилось в Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу. Однако, УФССП по Санкт-Петербургу отказалась от комментирования своей позиции по этому делу, а также отказала в предоставлении информации о деятельности своих подчиненных, обосновав это «тайной исполнительного производства». Подобные действия государственного органа вызывают недоумение: а что, УФССП по Санкт-Петербургу – это тайная масонская организация, имеющая полномочия по оспариванию решений суда, при этом не являясь ни одной из сторон судебного разбирательства? Так это же новаторство в системе государственных органов РФ. Хотя  подобная ситуация больше напоминает правовой беспредел.

Подведем итог. На сегодняшний день наше журналистское расследование пришло к следующими промежуточным результатам. СМИ имеют право получать информацию о деятельности государственных органов и их должностных лиц. Участники ВЭД имеют право на получение от таможни разрешения на выпуск в свободное обращение товаров, импортируемых ими в РФ и задекларированных в установленном порядке. Однако наличие прав не означает их уважение и безусловное соблюдение органами государственнной власти.

В настоящее время  «ПРОВЭД» планирует обратиться в прокуратуру для привлечения УФССП по Санкт-Петербургу к административной ответственности за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренной ч. 1 ст. 13.28 КоАП РФ, а также обратиться в суд за обжалованием отказа УФССП по Санкт-Петербургу в предоставлении запрашиваемой информации.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: