Новости

Без закона нет резона

В ФТС не приглашают неудобных представителей бизнеса.Они врать мешают.

Время проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ за год сократилось в 1,5 раза. Об этом  рассказал   начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Владимир Ивин.Так оптимистично 12 октября 2012 г. открылось заседание Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России под председательством руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова.

 

 

В ФТС считают, что подобное улучшение этого  показателя стало следствием реализации Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации. Оказывается, что для повышения эффективности деятельности таможни, было необходимо принятие нормативного акта, устанавливающего показатель времени совершения операций. Например, должностным лицам, осуществляющим госконтроль в автомобильных пунктах пропуска, был задан  в 3-4 квартале 2011 года норматив выполнения операций, не превышающий 80 минут. Таможенники уложились. Далее прогнозное значение уменьшалось до 60 минут в 4 квартале 2012 года. И служащие были обязаны уложиться. Таким образом, принятием закона удалось задействовать ранее не проявлявшиеся резервы. Возможно, этот  метод стоит рассмотреть в целях наилучшего раскрытия потенциала отечественных спортсменов.

В своём докладе Владимир Ивин сообщил, что для морских, железнодорожных и воздушных пунктов пропуска показатель не устанавливался. Это связано с тем, что на время пропуска товара там влияют не только сотрудники таможни, но и других служб. При этом пока не реализован принцип «одного окна». И поскольку, как мы уже поняли, оптимизировать процессы и повысить производительность труда различных служб и ведомств в России пока можно только принятием документов, то   в рамках Таможенного союза ФТС России разработали Концепцию развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и План мероприятий её реализации. Это должно обеспечить информационное взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, на основе интеграции ведомственных информационных систем по единым принципам и стандартам. 

Мыслями о том, что надо сделать, чтобы улучшить таможенное администрирование в автомобильных пунктах пропуска, поделился Заместитель руководителя Департамента МДП и таможенных систем Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Виталий Шаманов. Он подробно разобрал одну из проблем, существенно затрудняющую прохождение грузов через посты – процедуру весового контроля. По словам докладчика, она выстроена таким образом, что сначала надо выстоять очередь к пункту весового контроля, затем пройти его и остановится в ожидании результатов. Данные весового контроля сотрудник таможни оформляет на бумажном носителе и передаёт водителю, тот в свою очередь должен отправиться на стоянку, оставить там транспортное средство и поспешить в операционный зал, где ему вновь придётся выстоять очередь к сотруднику таможни, осуществляющему контроль документов, вводит данные с бумажного носителя в электронную систему. В связи с этим Виталий Шаманов предложил организовать электронные очереди в пропускных пунктах.

Данный докладчик также предложил принять меры, направленные на эффективное использование предварительной информации в рамках системы управления рисками в целях принятия предварительного решения о выпуске товара до прибытия транспортного средства в пункт пропуска.

Исполняющий обязанности начальника Аналитического управления Леонид Савицкий в ходе заседания рассказал о реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Он отметил увеличение объемов таможенного декларирования на действующих ТЛТ. В этом году он вырос в 1,4 раза. Предложения заинтересованных лиц о создании ТЛТ в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, по-прежнему принимают...

Вот все хорошо, когда хорошо заканчивается...Если бы  еще и без небольшого скандала обошлось...  Но это просто последствия административной паники, ничего личного.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...