Право

За что и как теперь можно привлечь к ответственности чиновника

Как наказать чиновника рублем?В процессе осуществления деятельности практически каждый субъект бизнеса, так или иначе, сталкивался с необходимостью получения от государственных или муниципальных органов различного рода услуг, будь то получение выписки из ЕГРЮЛ или же рассмотрение мотивированной жалобы. Как правило, качеством и оперативностью оказания подобных услуг со стороны органов власти довольны далеко не все предприниматели. Если раньше повлиять на подобную ситуацию было крайне сложно, то сейчас ситуация изменилась.

03.12.2011г. был принят Федеральный закон N 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 12 которого была введена административная ответственность для чиновников, допускающих нарушения в порядке и сроках оказания государственных и муниципальных услуг. Закон также ввел процедуру досудебного обжалования незаконных действий (бездействия) должных лиц, которая позволяет более оперативно привлечь чиновника к ответственности и восстановить нарушенные права предпринимателя. Ранее такое было возможно исключительно в судебном порядке, что зачастую выливалось для бизнеса в серьезные временные и финансовые затраты.
Итак, за что теперь любой хозяйствующий субъект может привлечь к ответственности недобросовестного чиновника? Ответ в таблице ниже.

Нарушение Ответственность Основание
Отказ предоставить информацию, предоставление которой предусмотрено законом 1 000 – 3 000 рублей ст.5.39

КоАП РФ

Несвоевременное предоставление информации, выдача заведомо недостоверных сведений 1 000 – 3 000 рублей ст.5.39

КоАП РФ

Нарушение порядка или сроков предоставления государственной или муниципальной услуги 3 000 – 5 000 рублей ст.5.63

КоАП РФ

Требование документов и платы, не предусмотренных законодательством, при предоставлении государственной или муниципальной услуги. 5 000 – 10 000 рублей ст.5.63

КоАП РФ

Нарушение порядка или сроков рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг, незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению

 20 000 – 30 000рублей

ст.5.63

КоАП РФ

Жалоба подается в письменной или электронной форме в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 дней, а в отдельных случаях (обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений) – в течение 5 дней с момента регистрации поступившей жалобы.

По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и нарушений, или решение об отказе в удовлетворении поступившей жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ с информацией о результатах рассмотрения его жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения или преступления, эти данные незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

Как Вы видите, чиновника не сразу накажут штрафом. После отмены его решения материалы сначала попадут в прокуратуру и только потом в суд, который может привлечь государственного служащего к административной ответственности и наложить соответствующее взыскание.
Однако тот факт, что допущенные нарушения будут исправлены сразу посредством отмены незаконного решения, а недобросовестный чиновник впоследствии все-таки будет наказан, не может не радовать.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...