ПРОВЭД рекомендует прочитать

Очереди на российско-финляндской границе — позор для двух стран, 6 сентября 2012 года

 
о пробках на границе рассказал Сергей ЕлгазинМне часто приходится ездить в Финляндию, и я заметил, что в последнее время вновь увеличились очереди на границе, причем с обеих сторон. Ровно год назад Владимир Путин потребовал навести порядок. Ситуация на какое-то время улучшилась, даже частично отменили декларации... А сейчас - «опять - двадцать пять...».

Сегодня автомобилист, отправившийся через границу, может попасть в серьезную пробку в любое время и на любом пропускном пункте, даже если специально «подгадывал» время.

Надо сказать, в «забугорной» прессе участились материалы о неудовлетворительной работе именно финских таможенников. За примерами далеко ходить не надо. В позапрошлый вторник, типичный будний день, в час ночи я возвращался из Финляндии в Россию через Торфяновку и полтора часа отстоял в многокилометровой очереди. Когда я добрался до вожделенных «окошечек», там наблюдалась «идиллическая» картина — всего два работника весело переговаривались и неспешно штамповали паспорта.

В Брусничном и Светогорске ситуация примерно та же. Долгое время Светогорск считался «беспробочным» пунктом, так как дорога от Светогорска к «Скандинавии» не отличалась качеством. Но дорогу подлатали, туристы ринулись на некогда свободный пост и теперь пробки везде. По опыту многочисленных поездок — моих и друзей-знакомых, на границу нужно «закладывать» минимум час-полтора.

Среди петербуржцев и жителей Ленобласти есть много тех, кто постоянно ездит в Финляндию по работе, культурным связям или, например, имеет дачу на территории «северного соседа». Людей просто жалко!

Не понимаю, в чем причина неустранимости этих «бутылочных горлышек»? Финляндия — шестое по уровню жизни государство в мире, Россия — мощная держава. Граница наша — коротенькая, уникальная, можно сказать. Неужели так трудно из бюджета двух не бедных стран выделить средства на оборудование дополнительных 10 рабочих мест таможенников и зарплату им?

Ездят через границу на своих автомобилях не беженцы, а люди по крайней мере затратившие существенные силы и средства, чтобы сделать визу, купить «зеленую карту» и т.д. Так почему они должны позорно стоять в очередях, как в СССР стояли за финскими сапогами?

Кстати, хотелось бы добавить логики в оформление европейской страховки, то есть пресловутой «зеленой карты». Большинство российских автомобилистов едет в страну тысячи озер на несколько дней. Так почему каждый раз мы должны покупать страховку минимум на две недели? Поездил на 200 рублей, заплатил 1500. Какое-то «обворовывание» получается?

Если финны дают нам шенгенские визы в упрощенном порядке, почему бы не сделать то же с «зелеными картами»? Думаю, МИД могло бы проработать эту проблему. В конечном итоге, выиграют все!

Чтобы не быть голословным, внесу конкретное предложение - организовать интернет-запись на прохождение границы. Тогда у таможенников-пограничников будет точное понимание «сколько, где и когда». Тех, кто едет спонтанно или слишком часто — в отдельную очередь. Подобная система достаточно успешно используется на российско-эстонской границе, заодно отсекая челночников, спекулирующих на разнице цен.

Сергей Елгазин, журналист, музыкант, лидер общественного движения «Петроград», , фото Балтинфо

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...