Экономика

Увеличение экспортной пошлины на мазут грозит дефицитом бензинов

Дефицит нефтепродуктов и бензинов может стать следствием увеличения с 2015 года экспортной пошлины на мазут и другие темные нефтепродукты до уровня экспортной пошлины на нефть.  Министр энергетики РФ Александр Новак, опираясь на экспертные оценки, сообщил, что потери от введения 100% экспортной пошлины на мазут и вакуумный газойль будут нести все нефтяные компании.

 

Установление новой пошлины приведёт, скорее всего, к снижению объема первичной переработки нефти по отрасли на 35 млн тонн и снижению объема производства товарных бензинов на 1-4 млн тонн.  

В этом случае маржа переработки НПЗ с высоким уровнем выхода мазута уменьшится на $50-60 за тонну и станет отрицательной, что создаст высокие риски снижения объемов переработки и, как следствие, риски возникновения локальных дефицитов нефтепродуктов, в особенности бензинов.

В целях сохранения маржи переработки и добычи нефти министерство предлагает установить ставку НДПИ на нефть на уровне 625 руб. за тонну с 2015 года и на последующие годы и, соответственно, снизить предельный коэффициент изъятия при расчете ставки экспортной пошлины на нефть с 57% до 51% в 2015 году и на последующие годы.

Также предлагается предусмотреть более плавное поэтапное повышение ставок вывозных таможенных пошлин на мазут и вакуумный газойль с 2015 года. Сейчас ставка НДПИ на 100 рублей ниже.

Кроме того, Минэнерго предлагает реализовать поэтапное выравнивание ставок вывозных таможенных пошлин на светлые нефтепродукты и автомобильные бензины с 2016 года до уровня 85%, с 2017 года - 75%; с 2018 года - на уровне ставок для дизельного топлива, а также несущественно снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на указанные нефтепродукты.

Минэнерго также предлагает перейти к обложению нефтяной отрасли налогом на добавленный доход (НДД). Смысл новации - облагать налогом не нефть в момент ее добычи, как сейчас, а накопленную за время разработки месторождения прибыль, понимаемую как разницу между доходами и расходами за весь срок освоения участка. Ставка налога должна увеличиваться по мере роста добычи сырья и снижаться при ее сокращении. Ввиду того, что сумма налога будет увязана с затратами, ввести НДД планируется только для относительно новых месторождений.

Механизм НДД может быть распространен на всю нефтяную отрасль с 2018 года, сообщил Новак. По словам министра, с 2018 года возможна унификация ставок вывозных таможенных пошлин до уровня Казахстана с комплексной разработкой параметров соответствующего сценария к марту 2017 года.

14 мая Новак заявил, что Минэнерго России в качестве пилотных проектов в рамках введения НДД рассматривает 9 месторождений: Вынгаяхинская группа месторождений и Ятыпуровское месторождение "Газпром нефти", Покамасовское, Имилорское, Филипповское, Лас- Еганское, Дружное и Возейское месторождения "ЛУКОЙЛа", а также месторождение имени Шпильмана компании "Сургутнефтегаз".

По словам Новака, проект по НДД уже разработан. Министр выразил надежду, что принят он будет до конца 2014 года. В этом случае пилотные проекты могут заработать уже с 2015 года. Однако Новак отметил, что Минфин по-прежнему выступает против введения механизма НДД.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...