КАМАЗ "накапал" в ФТС на дальневосточников
ОАО "КАМАЗ" обратилось в Федеральную таможенную службу, фактически, с жалобой. Автопроизводителя обидели "нехорошие" участники ВЭД, которые, по его мнению, для минимизации своих таможенных расходов обманывают государство в лице таможенной службы. А главное, подрывают и без того шаткие позиции отечественных автопроизводителей перед вступлением в ВТО.
Проблема неспроста озвучена за считанные дни до вступления России в ВТО. Видимо, российские автопроизводители (в частности, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники), дают недвусмысленно понять власти, что сделанного для поддержки родного автопрома, с их точки зрения, маловато. Это, несомненно, свидетельствует об уязвимости позиции и неуверенности автопроизводственного менеджмента в конкурентности своих авто. Или, что еще хуже, неуверенности в собственной профпригодности в открытом море ВТО. В тазике с водой под полной защитой государства плавается легче...
Главные соперники КАМАЗА на рынке - автопроизводители Китая, Южной Кореи, Японии. И главная проблемная зона для ФТС - Дальневосточная таможня, откуда их техника завозится на территорию России. Тягаться с ними по качеству продукции очень сложно. Но можно создать себе преференции и заручиться поддержкой ФТС, которая письму от автопромышленников явно была рада. Не на каждое подобное письмо в ФТС проведут встречу, в которой примут участие лично: руководитель ведомства Андрей Бельянинов, первый заместитель ФТС России Владимир Малинин, начальники структурных подразделений ФТС России. Автопроизводителей на этом собрании представлял председатель Объединения, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Понятно, что участники ВЭД могут "позлоупотреблять" при декларировании подержанных автомобилей (товарные позиции ТН ВЭД ТС 8702; 8704).Наиболее популярный метод - недостоверное декларирование года выпуска товара в целях применения нулевой или пониженной ставки таможенных платежей, декларирование товаров с явными признаками занижения таможенной стоимости и товаров с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям российского законодательства. А некоторые не только могут, но и пользуются. Велико ли их количество? Вряд ли настолько велико, что может "обрушить" КАМАЗ и прочих....Просто ФТС очень сильно раздражает тот факт, что много судов по подобным делам ею проигрывается...
В результате чинно-мирного сидения "было принято решение о разработке при содействии Объединения автопроизводителей России и экспертного отраслевого сообщества комплекса совместных мер, которые позволят таможенным органам эффективнее бороться с занижением таможенной стоимости и недостоверным декларированием товаров".
Не загнали ли себя автопроизводители в ловушку, когда они будут вынуждены "сливать" ФТС информацию об участниках ВЭД? Не превратится ли этот инструмент в инструмент мести и нечистоплотной конкурентной борьбы? И что получат они взамен? И кому такой симбиоз больше подмочит репутацию? Вопросов пока больше, чем ответов...